Творческие коллективы

В Детской хоровой школе «Подлипки» обучается более 850 детей, которые разделены по возрастам на 9 хоров:

1. Хор «Снежинка» (дети 5 лет)
2. Хор «Дождинка» (дети 6 лет)
3. Хор «Росинка» (дети 7 лет)
4. Хор «Капелька» (дети 8 лет)
5. Хор «Родничок» (дети 9 лет)
6. Хор мальчиков (дети 7-10 лет)
7. Хор «Ручеек» (дети 10 лет)
8. Хор «Кандидатский» (дети 11-12 лет)
9. Хор «Поток» (дети 12-15 лет),

а так же группы «Жемчужинки» (дети в возрасте 3-4 лет).

Название хоров символизируют не только возрастные категории, но и степень подготовленности, вокального мастерства учащихся.

Обучение в Школе проводится на русском языке, форма обучения очная.

Образовательная структура:

В рамках Школы действуют следующие отделения:

— хоровое (Дополнительная предпрофессиональная программа «Хоровое пение»);

— народное (Дополнительная предпрофессиональная программа «Народные инструменты);

— раннего эстетического развития.

Группы «Жемчужинка»

Программа «Комплексное гармоническое развитие детей младшего дошкольного возраста» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлена на:

      • развитие музыкально-творческих способностей детей;
      • получение детьми начальных знаний об окружающем мире;
      • создание комфортной творческо-музыкальной среды для социализации детей;
      • художественно-эстетическое развитие и формирование общей культуры детей;
      • организация содержательного досуга детей.

Хор «Снежинка»

Хор «Снежинка» — это первая ступень обучения в Хоровой школе на отделении раннего-эстетического развития, перед которым ставятся следующие учебные задачи:
· создание коллектива, как единого целого, знающего порядки и правила, принятые в школе, понимающего роль хора, дирижера и концертмейстера;
· привитие детям любви и интереса к музыке, в частности – к хоровому пению;
· накопление музыкальных впечатлений и воспитание художественного вкуса;
· работа в примарной зоне звукообразования с постепенным расширением диапазона;
· пение в нюансах: меццо пиано и меццо форте естественным звуком;
· освоение первоначальных навыков вокально-хорового пения;
· воспитание чувства метроритма;
· понимание звуковысотности;
· получение первого сценического опыта, опыта публичных выступлений;
· расширение музыкально – эстетического кругозора детей через репертуар, слушание музыки

Хор «Дождинка»

Второй ступенью обучения в Хоровой школе на отделении раннего-эстетического развития является хор «Дождинка».
Учебные задачи:

· продолжение работы, начатой на предыдущей ступени хоровой системы школы (хор «Снежинка»);
· работа над выразительностью пения без напряжения;
· освоение навыка взятия дыхания;
· отчетливое произношение слов, правильная передача гласных звуков, отчетливое произношение согласных в конце слова;
· точное интонирование мелодии;
· одновременно начинать и заканчивать пение, петь громко и тихо, в разных темпах, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабевая звучание;
· точное выполнение ритмического рисунка;
· петь согласованно в пределах ре – си 1 октавы, прислушиваясь к голосам других (ансамблевые навыки);
· уметь слушать вокальную и инструментальную музыку, самостоятельно различать средства выразительности и характер музыки, узнавать произведение по слуху;
· знакомство с первоначальными теоретическими знаниями нотной грамоты;
· формирование сценической культуры: первый опыт публичных выступлений

Хор «Росинка»

На третьем году обучения хоровому исполнительству, в хоре «Росинка», начинается обучение по предпрофессиональной программе.

С детьми ведется работа над следующими задачами:

· чистое интонирование одноголосия;
· начальные навыки двухголосия;
· освоение навыка пения без сопровождения;
· обучение работе по хоровым нотным партиям;
· дальнейшее закрепление вокально-хоровых навыков через более сложный репертуар, углублённое изучение
нотной грамоты, продолжение работы над звукообразованием.

Хор «Капелька»

С четвертого года обучения в Хоровой школе (второй год обучения про предпрофессиональной программе) помимо дальнейшего развитие хоровых исполнительско-технических навыков, выработанных на предыдущих ступенях хоровой системы школы «Подлипки», большее внимание уделяется «художественной» работе над произведениями:

· знакомство с различными стилистическими приёмами исполнения разных композиторских школ через репертуар;
· введение элементов трёхголосия;
· освоение навыка пения без сопровождения;
· формирование сценической культуры: опыт публичных выступлений.

Хор «Родничок»

На пятом году (третья ступень обучения по предпрофессиональной программе), в хоре «Ручеек», продолжается работа над закреплением певческих навыков, выработанных в младших хорах, направленных на развитие певческой техники: работа над дыханием, звукообразованием, звуковедением, интонационная работа:

· продолжение работы над 2-х голосным пением и освоение навыка 3-х голосного пения;
· продолжение развития навыка пения по хоровым партитурам;
· продолжение развития навыка пения без сопровождения;
· участие в концертах (фестивалях, конкурсах).

Хор мальчиков

Хор мальчиков был создан в 2015 году на базе хоров «Росинка», «Капелька», «Родничок». Обучение в Хоре мальчиков началось с 01.09.2015 г. Хор мальчиков состоит из учащихся 1-5 классов школы.

Хор «Ручеёк»

В хоре «Ручеёк», после пяти лет обучения хоровому исполнительству (на четвертом году обучения по предпрофессиональной программе), перед учениками ставятся задачи, направленные на закрепление навыков, полученных на предыдущих ступенях образовательного процесса:

· работа над певческими навыками: чистым интонированием, единой манерой звукообразования, расширением диапазона, певческой дикцией и артикуляцией, выравниванием гласных, певческим дыханием;
· продолжение развития навыка 2-х голосного пения;
· освоение навыка трёхголосного пения;
· исполнение произведений технически более сложного уровня;
· работа над хоровыми произведениями по партиям;
· участие в концертах (фестивалях, конкурсах).

Кандидатский хор

«Кандидатский хор» — это подготовительная ступень перед переходом в концертный хор «Поток» (пятый год обучения по предпрофессиональной программе). По окончанию обучения в «Кандидатском хоре» хористы владеют следующими певческими навыками:

· чистое интонирование, единая манера звукообразования, певческая дикцией и артикуляция;
· аккордовое пение, пение произведений полифонического склада;
· навыки трёхголосного пения;
· чтение с листа;
· навыки ансамблевого пения (слышание в хоре не только себя, но и соседей по партии);
· лёгкий, полётный, но в то же время плотный, певучий звук;
· участие в концертах (фестивалях, конкурсах);
· сформированный опыт сценической культуры, публичных выступлений.

Образцовый коллектив «Концертный хор «Поток»

Руководитель: Яковлева Инна Алмазовна
Концертмейстер: Нефедьева Алла Борисовна
Основной задачей концертного хора «Поток» является участие в конкурсах и фестивалях областного, международного уровня. Для выполнения этой задачи ведется работа над вокально-интонационными навыками:

· трехголосное, четырехголосное пение, а также владение навыками исполнения многоголосных произведений без ограничения количества голосов в партитуре без сопровождения;
· владение навыками исполнения произведений со сложным, смешанным, переменным размером;
· внимательное и эмоциональное интонирование отдельного звука. Повторение, закрепление и углубление приобретенных знаний, умений, навыков, полученных в младших, средних хорах;
· выполнение певческих правил пения в хоре, охрана голоса в предмутационный и мутационный период;
· дыхание ровное, спокойное, экономное, долгое. Диапазон голоса две октавы;
· регулирование подачи дыхания в связи с постепенным усилением и ослаблением звука;
· умение находить близкую вокальную позицию; звук певческого голоса мягкий, звонкий, полетный, с небольшой вибрацией и индивидуальным тембром;
· четкая дикция;
· формирование подвижности голоса к более быстрому темпу;
· пение закрытым ртом;
· свободное владение приемом «цепного дыхания»;
· владение техникой пения более широкого звукоряда (октава, децима);
· владение техникой исполнения хроматических звукорядов;
· владение техникой исполнения 2-х, 3-х, 4-хголосных аккордовых сочетаний диатонические и хроматические;
· градация динамических оттенков от pp до ff.

Работа над навыками строя и ансамбля:

· работа над горизонтальным и вертикальным строем. Трехголосные вокальные упражнения (аккордового склада);
· полифонические произведения (3-хголосные, 4-х голосные, многоголосные) с сопровождением. Пение по партиям, сольфеджирование произведений;
· исполнение секвенционных упражнений в 2-3-4 голоса сольфеджио и на слоги;
· сохранение строя при пении без сопровождения. 2-х, 3-х, 4-х голосия;
· слуховое внимание и самоконтроль.

Работа над текстом и партиями:

· осознанное пение по нотам способствующее прочному запоминанию хорового произведения, развитию навыка пения с листа и ускорению процесса разучивания;
· правильная расстановка логических ударений в хоровом произведении.

Работа над исполнением хорового произведения:

· анализ художественного содержания произведения. Музыкально-теоретический разбор произведения;
· понимание и исполнение требований, жестов руководителя-дирижера;
· умение правильно оценивать и интерпретировать исполняемое произведение.
· пение на 3 –4 и более голосов;
· участие в концертах (фестивалях, конкурсах);
· совершенствование техники вокально- хорового исполнительства;
· работа над повышением эмоционально-выразительного аспекта в исполнительстве.